Идея проехать на велосипеде из Милана в Мадрид родилась у нас еще года 3 назад, но в итоге собрались поехать только в этом году на майские праздники. А почему велосипед? Ну мы просто любим велосипеды, вот и все. Этот вопрос у нас даже не стоял, изначально предполагалось, что это будет велопробег.

Как готовились к путешествию

Я примерно расписал маршрут по дням, рассчитывая его так, чтобы проезжать ежедневно около 120 километров, то есть передвигаться в не очень быстром темпе. У меня был документ в Google Docs с маршрутами, отмеченными на картах, и расписанием на каждый день (Игорь же все выписал на бумажку). Сам же маршрут делался совершенно в слепую: я просто отмерял «линейкой» 120 километров и отмечал точку «вот здесь мы ночуем».

Я прилетал в Валенсию, где встречался с ребятами, приехавшими туда из Мадрида. Отсюда начинался наш маршрут: Валенсия – Барселона – переехали через Пиренеи во Францию – Перпиньян – Монпелье, проезжая мимо малюсеньких городков, которыми утыкано все побережье. Андрей доехал с нами только до Барселоны, а мы с Игорем продолжили путешествие вдвоем до Монпелье (даже немного перевыполнили план: я изначально хотел доехать до Перпиньяна, а доехал до Монпелье, что немного дальше). Оттуда я возвращался в Лондон, а Игорь, герой, уже один продолжал крутить педали до самого Милана.

Я и Андрей поехали на шоссейниках, а Игорь – на фиксированной передаче. Хотя мы пытались его образумить, говорили, что он просто-напросто убьет колени и в старости не сможет ходить, но он все равно поехал на фиксе в горы, без тормозов, сумасшедший он человек. Над ним потом все посмеивались. В Европе велоспорт развит, все дедушки там на «карбонах» ездят, в крутой экипировке, а мы поехали в горы: у меня огромная сумка и багажник на велосипед, который я перед поездкой купил на Amazone, а Игорь – с сумкой-мессенджером через плечо и на фиксированной передаче. Ну то есть полное неуважение к велоспорту.

Перевоз велосипеда – особый момент. Естественно, велосипед надо сдавать в багаж, и все авиакомпании принимают велосипеды только в разобранном состоянии: нужно снять колеса, седло, руль, что в среднем занимает не больше 15 минут. Сейчас многие авиалинии уже «дружат» с велосипедистами. У easyJet есть отдельная опция при бронировании – «велосипед» — и сбор в размере 50 фунтов за перевоз велосипеда: приезжаешь в аэропорт, говоришь «у меня велосипед» – и никаких дополнительных расспросов. Клеят на велосипед ярлычок, несешь его в отдел негабаритного багажа, сдаешь его какому-нибудь дедушке – раз – и все готово. У British Airlines велосипед можно сдать в багаж как отдельную сумку за те же 50 фунтов, по-моему. Но, например, у Ryanair прописано, что они лоукостер и не берут велосипеды в багаж, поэтому придется выкупать соседнее место и брать велосипед с собой в салон, дикая и дорогая заморочка. Но при перевозе велосипеда есть одна небольшая загвоздка: даже если у вас есть специальный велосипедный чехол или бокс, это значит, что вы потом будете вынуждены его везде возить с собой. Ребята упаковали свои велосипеды в старые коробки, которые по приезду можно было выкинуть, а я купил огромный пакет из плотного полиэтилена (материал, похожий на тот, которым обычно покрывают теплицы), который можно потом сложить в относительно небольшой конверт и убрать в сумку.

В течение всего путешествия мы спали в палатке и в спальниках, за исключением первой ночи в Валенсии, где мы остановились в хостеле за 20 евро с человек, ночи в Барселоне, где тетушка-хозяйка хостела настойчиво пыталась разговаривать с нами на испанском, хотя мы объясняли, что ничего не понимаем, и последней ночи – в небольшой гостинице в Монпелье. Игорь взял палатку из KixBox, которая «по документам» была двухместной, но на практике оказалась одноместной, ну или непонятно, на кого она рассчитана. В первую ночь Игорь из нее вообще вылез и спал на травке возле палатки, свернувшись калачиком, я же спал как-то сбоку под навесом, в таком кармане, куда обычно складывают рюкзаки, вещи разные. Потом мы с Игорем приноровились спать в этом палатке вдвоем, валетом. Останавливались мы просто в относительно безлюдных местах, а не в специальных кемпингах. Как-то раз мы остановились на ночь в очень живописном месте – скалы вокруг, ни одной живой души на ближайшие километрах десять, мы забрались на гору, с которой открывался великолепный вид на закат, а посреди всей этой красоты – поляна – идеальное место, чтобы разбить палатку. Игорь каждый раз предпринимал неимоверные усилия, чтобы найти незаметное место, замаскировать кустами и ветками палатку и велосипеды: ему почему-то постоянно казалось, что придут какие-то нехорошие люди и украдут у нас велосипеды.

Готовить нам не приходилось: в Европе везде куча магазинов и небольших ресторанчиков (правда, как-то раз мы просидели в испанском ресторане часа три во время сиесты в ожидании заказа). После того, как Андрюша откололся, мы с Игорем в основном ели в Макдональдсах, которые встречаются через каждые 10-20 километров: мы просто гнали вдоль трассы, останавливались, закидывали в себя по гамбургеру и ехали дальше.

По дороге

Мы стартовали часов в 11-12. До этого мы дико долго спали, просыпались, собирали палатку, завтракали где-нибудь, и потом ехали, пока не стемнеет, часов до 9-половины 10. При этом, пока были в Испании, большую часть дня у нас получалось ехать во время сиесты (примерно с 13:00 до 17:00), которая в буквальном смысле выкашивает целые города, на улице пусто, все спят по домам.

Классно было ехать вдоль побережья: едешь, справа плещется море, кругом красивые пляжи, можно остановиться, искупаться и обсыхать уже на велосипеде. Все побережье изрезано бухточками, и в каждой – маленький городок, где живут только старики и старушки. Барселона запомнилась свои колоритом. Но по-настоящему красивая дорога началась после Барселоны, чем ближе к Франции, тем больше интересных мест по дороге, проезжаешь мимо сказочно красивых деревушек. Французские города выглядят немного провинциально, такие стандартные маленькие городки, в которых проезжая часть, никак не отделенная от тротуара, больше напоминает один большой тротуар или пешеходную улицу, по которой машины практически не ездят и ходят только красивые трамваи с низким полом.

Как ни странно, Испания в плане инфраструктуры оказалась не очень дружественной по отношению к велосипедистам: там не всегда предусмотрены дороги-дублеры, есть только основная трасса — магистраль, где носятся фуры и велосипедистам ездить в принципе запрещено. (В то время как во Франции, например, в Тулузе до аэропорта можно доехать на велосипеде по специально выделенной велодорожке). Нам ни раз приходилось перелезать через ограждения, перебрасывать и перетаскивать велосипеды, забираться с ними на эстакады.

Как-то раз мы ехали по петляющей дорожке, с не очень хорошим покрытием, по карте посмотрели, что параллельно идет трасса, и через кусты, горки добрались каким-то чудом до этой трассы, которая оказалась как раз такой магистралью. Мы тут же прокололи колеса (на обочине очень много мусора с проезжающих на гигантской скорости фур) и вынуждены были идти пешком по магистрали в поисках какого-нибудь островка, где можно было бы поменять камеры. Тут к нам подъехали двое полицейских на мотоциклах и получилась история в лучших традициях «плохой коп – хороший коп». Один из них – плохой коп – очень агрессивно со мной разговаривал и даже замахнулся, словно захотел ударить (что с него взять, испанец, кровь кипит), на что я ему попытался (правда, по-русски) доходчиво объяснить, что он не прав. Было очень неприятно, что они позволили себе с нами так грубо разговаривать, и, хотя не оштрафовали, но проверили с пристрастием документы, сопроводили нас на обочину. Андрей же, правильный и законопослушный, еще благодарил их еще потом за что-то.

Приятно, что велосипедисты друг с другом здороваются, словно мы все члены велосипедного братства: в Испании все кричат «Ола!», во Франции – «Салют!» или «Бонжур!»

В общем на нас абсолютно нейтрально реагировали на трассе и продавцы в магазинчиках, и водители. Хотя по сравнению с французами, испанцы показались нам более равнодушными, хотя и дружелюбными в целом.

«Правила выживания»: о чем нужно знать и помнить, путешествуя по Европе на велосипеде?

1. С собой нужно взять по минимуму вещей. Если ехать в теплое время года, нескольких футболок и пары шорт, палатки, коврика и легкого спальника, iPhone (он же фотоаппарат) – всего этого будет вполне достаточно. Нужен минимальный ремнабор для велосипеда, чтобы при необходимости можно было камеру поменять, тащить с собой кучу ключей, выжимку цепи не стоит. Никаких рюкзаков и сумок на плечах, пусть лучше на велосипеде будет навешано побольше, но плечи и спина свободны.
2. Параллельно крупным автострадам почти всегда идут дороги-дублеры. По автострадам ехать быстрее: они, как правило, прокладываются по кратчайшему маршруту, здесь несутся машины, и удовольствия от этого мало. Дороги-дублеры проходят через маленькие городки, немного в объезд, но по ним ехать намного приятнее, хотя и дольше. Всегда можно сесть на поезд, если что.

3. Мы жили в палатке, и нас ни разу никто ниоткуда не выгонял. Есть кемпинги, но их нужно искать, к ним нужно привязывать свой маршрут, мы же ничего не искали и ни к чему не привязывались.

4. Важно иметь с собой наличные, чтобы не зависеть от пластиковых карт. Чтобы не бояться, что она потеряется или не cчитается.

[notification type=»alert-info» closebutton=»yes» icon=»keep-default»]Источник www.iknow.travel.ru[/notification]