7 основных обязанностей проводника поезда, о которых многие пассажиры не знают

Каждый второй пассажир, который принял решение отправиться в путешествие на поезде, не знаком с тем, что разрешено, а что запрещено делать проводнику данного вида общественного транспорта.Для того чтобы вашу поездку не испортили неожиданные ситуации, рекомендуем заранее ознакомиться со списком из семи строгих правил и обязанностей проводников, которые должны ими выполняться в обязательном порядке.

7 основных обязанностей проводника поезда, о которых многие пассажиры не знают

Вот основные из них:

  1. Уборка мусорных баков. Для сбора отходов проводник обязан использовать специальные емкости, после чего сжигать их в отопительном котле. Также для удаления мусорных контейнеров оборудованы места на каждом железнодорожном вокзале. Категорически запрещено выбрасывать мусор при движении локомотива, а также на пол тамбура или на площадки, где осуществляется переход из одного вагона в другой;
  2. Контроль за имуществом и постельными принадлежностями. В случае если постельное белье было испорчено, загрязнено или утеряно пассажиром, кондуктор должен сообщить об этом главному машинисту поезда. Также это касается оборудования и инвентаря вагона. За порчу имущества пассажиру будет выписан штраф в размере стоимости испорченной вещи, а взамен он получит документ об уплате формы ГУ-57;
  3. Закрытие дверей вагона. В процессе движения пассажирского локомотива двери с торца каждого тамбура в конце состава должны закрываться на внутренние защелки и замок, открывающийся специальным ключом, который должен быть только у машиниста. В остальных вагонах закрытие торцевых тамбурных дверей не является обязательным. Что касается боковых тамбурных дверей нерабочего помещения, то их следует запирать на замок, который доступен только изнутри вагона и под трехгранный ключ;
  4. Внезапное изменение пути следования. Получив сообщение о том, что поезд будет менять маршрут следования, проводник должен оповестить об этом всех людей, а также сообщить детали нового пути. Если в локомотиве отсутствует связь по радио, помощник машиниста обязан связаться с проводником главного вагона, чтобы тот передал всю информацию остальным. Если неисправный пассажирский вагон был отцеплен, людей следует разместить в других вагонах поезда;
  5. Проверка и хранение проездных билетов. Получив от человека посадочный билет, кондуктор должен сразу же его погасить, надорвав документ. Билеты транзитных пассажиров гасить не нужно, поскольку они будут пересаживаться на другой локомотив. В вагонах, где есть места для сна, проездные документы должны храниться у кондуктора в специальном сейфе. На данного сотрудника возложена ответственность за их сохранность;
  6. Когда человек отстал от поезда. Если машинист обнаружил, что пассажир отстал от локомотива, он должен оповестить об этом своего начальника, после чего составить акт, где следует указать названия и количество мест ручной клади, которые были оставлены. Акт должен подписать начальник общественного транспорта, кондуктор и два-три очевидца;
  7. Момент прибытия, остановки и отправления. За полчаса до прибытия на железнодорожный вокзал сотрудник должен предупредить об этом людей, а после того, как поезд остановился, ему необходимо открыть дверь сбоку тамбура, закрепить откидную площадку, протереть перила и начать высадку пассажиров. Если остановка локомотива длится не более 5 минут, то сотрудник должен предупредить всех о том, что из вагона лучше не выходить, иначе есть риск не успеть зайти назад.

Оцените материал

23 Голосов
Upvote Downvote

Total votes: 173

Upvotes: 48

Upvotes percentage: 27.745665%

Downvotes: 125

Downvotes percentage: 72.254335%

Подпишись на канал Путешествия в Яндекс.Дзен

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *