Чем так примечателен аэропорт Гибралтара, и откуда там взялась проезжая часть?

«Северный фронт», как еще называют Гибралтарский аэропорт, считается самым небезопасным в мире. Неспокойной обстановке взлета и посадки воздушных суден способствует обрыв полосы прямо в море и часто сильные порывы ветра. Помимо этого, взлетно-посадочная полоса буквально пронизывается действующей автомобильной трассой – машины замирают в ожидании, пропуская самолеты.

Возможно, именно поэтому с легкой руки исторического телеканала США аэропорт Гибралтара вошел в список самых экстремальных.

Расположение и предыстория

Чем так примечателен аэропорт Гибралтара, и откуда там взялась проезжая часть?

Гибралтар – это совсем крошечный полуостров, площадь которого составляет менее 7 квадратных километров, вклучая скалу и перешеек. Хотя расположенный там аэропорт и значится на гражданском обслуживании британских заморских территорий, по факту он принадлежит Министерству обороны Великобритании и используется для стратегических нужд страны. Но как так вышло?

Дело в том, что аэропорт возвели на территории ипподрома еще в 1939 году. Тогда Гибралтар стал военной базой британцев и служил им в качестве «запаски». Со временем полосу увеличили и расширили. Сейчас ее длина составляет более 1800 метров (что позволило принимать более крупные судна).

И уход в море, и пересечение, и 500 метров от людного центра города обоснованы очень дефицитным пространством. Особенно зрелище наводит паники при просмотре скриншотов с Google Maps.

Весьма тесное соседство с дорогой

Чем так примечателен аэропорт Гибралтара, и откуда там взялась проезжая часть?

Пересекающая аэропорт магистраль – это авеню Уинстона Черчилля, ведущая к испанской границе. Данная улица и стала его фишкой. У читателей неизменно возникает вопрос о том, кто испытывает больший дискомфорт? К счастью, пилотам не приходится учтиво пропускать снующие машины. Пара шлагбаумов запрещают проезд авто, когда самолеты начинают свое движение.

Но и водители особо не страдают, так как аэропорт не сильно загружен. Обычно Гибралтар пропускает около 30-50 рейсов в течение недели. Сейчас в определенный период аэропорт может обслужить не более семи прилетов и отлетов. Самое распространенное время закрытия дороги шлагбаумом – десять минут. Хотя была и чрезвычайная ситуация, когда движение застопорилось на целых два часа в связи с поимкой преступника на борту одного из самолетов.

Как бы то ни было, пересечение все же негативно сказывается на работе и аэропорта, и трассы. И меры были приняты. Планировалось построить дорогу в обход или прорыть туннель под полосой. Расчеты велись долгое время, в результате чего было решено прокладывать новую дорогу ближе к востоку. Работы ведутся и сейчас с положительным прогнозом на скорое завершение. А вот авеню Черчилля так и не перестанет существовать, лишь перейдет в другой статус – для спецтранспорта.

Другие необычные аэропорты

Чем так примечателен аэропорт Гибралтара, и откуда там взялась проезжая часть?

Что ж, в который раз можно только поаплодировать профессионализму пилотов. Кстати, аэропорт Гибралтара – не единственный с подобными усложненными условиями работы. В «Гисборне», что находится в Новой Зеландии, полосу пересекает железнодорожное полотно. А на острове Сен-Мартен огромные судна пролетают чуть выше голов туристов, спокойно отдыхающих на пляже Махо.

Оцените материал

51 Голос
Upvote Downvote

Total votes: 4

Upvotes: 4

Upvotes percentage: 100.000000%

Downvotes: 0

Downvotes percentage: 0.000000%

Подпишись на канал Путешествия в Яндекс.Дзен

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *