Система бонусов придумана авиа- и ж/д компаниями специально для того, чтобы сделать пассажира своим постоянным клиентом и склонить его к повышению класса обслуживания. Но как этим пользоваться?

Зачем копить бонусы?

Охотники за бонусами кропотливо копят мили, с азартом торгуют ими в Сети, продают, покупают, жертвуют на благотворительность и ловят специальные распродажи, когда авиакомпании предлагают билеты за половину цены в милях.

Накапливая мили в полетах, вы можете рассчитывать на премию, а именно: повышение класса обслуживания, премиальный авиабилет или услуги партнеров. То есть, накопив 10 000 — 15 000 миль, вы сможете из эконом-класса пересесть в бизнес (при нужном количестве баллов можно повысить класс для всей семьи), совершить полет на льготных условиях (придется оплатить сборы), оплатить бонусами отель, арендовать машину, сделать покупки в некоторых магазинах. Если миль достаточно, их можно пожертвовать на благотворительность (от 5000 миль), подарить другу или родственнику, выписав на него премиальный билет, или продать охотникам за милями, которых легко найти в Сети.

Программа лояльности «РЖД Бонус» выгодна тем, кто часто путешествует и любит комфорт. Когда накопится определенная сумма баллов (как минимум 6000), вам полагается премиальный билет на внутрироссийские поезда в вагоны категорий «купе», «СВ» («люкс»), «мягкий» или на «Сапсан», «Невский экспресс» и «Буревестник». Билет хоть и премиальный, но все равно придется доплатить сервисные сборы, 1% от примененного тарифа и стоимость белья.

Как накопить мили?

Бонусные мили накапливаются в зависимости от тарифа авиабилета, дальности полета, класса обслуживания и вашего статуса (базовый, серебряный, золотой, платиновый). На бонусный счет влияет также выбор рейса: авиакомпании в рамках одного альянса рассчитывают мили по-разному. Есть и альтернативные способы пополнения счета: пользоваться услугами партнеров (это отели, аренда машин, мобильная связь, магазины) и писать отзывы на определенных сайтах. Наиболее универсальный и быстрый способ — завести кредитную карту банка-партнера и получать мили за покупки: в среднем за 30 потраченных рублей полагается 1 миля. При оформлении карты вам будут подарены несколько тысяч миль.

В зависимости от авиакомпании за один полет можно получить минимум 120 (Lufthansa), 200 («Трансаэро»), 500 («Аэрофлот») миль, если летать эконом-классом. Наибольшее число миль даст полет в бизнес-классе на дальние расстояния — от 1650 («Трансаэро») до 11 000 — 12 000 миль (Lufthansa, «Аэрофлот»). Для расчета удобно использовать калькуляторы набора миль или таблицы начисления баллов на сайтах авиакомпаний.

Засчитываются баллы не только от поездок на поездах «РЖД», «Сапсане», «Невском экспрессе» и «Буревестнике», но и от путешествий за рубежом, если это партнеры «РЖД». Количество баллов напрямую зависит от цены билета: за каждые потраченные 3,34 руб. вы получаете 1 балл. Если за год наберется 50 000 баллов или 50 поездок (но не в общем вагоне и не в плацкарте), вы получите Золотую карту и попадете в «Клуб элитных участников», что дает ряд преимуществ: 500 баллов, 50% дополнительных премиальных баллов за каждую совершенную поездку, возможность оформить билет даже в сезон повышенного спроса. Альтернативный способ набрать баллы: оформить кредитную карту Visa «ВТБ24 — РЖД» и активно совершать покупки.

Осторожно: баллы сгорают!

Нужно помнить, что если вы не потратите мили и не будете летать долгое время (от двух до трех лет в зависимости от авиакомпании), то счет обнулится.
Если пассажир не совершает поездок в течение двух лет, все накопленные баллы сгорают.

Как вступить в программу?

Участником программы может стать любой пассажир старше двух лет. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте компании. После определенного количества набранных миль выпускается членская карта и высылается участнику. Еще один способ вступить в программу — оформить кредитную карту: для полетов на рейсах Lufthansа заведите карту Ситибанка Miles & More, любителям «Аэрофлота» оформляют карты Сбербанк, Ситибанк, Альфа-банк, СМП-Банк.

Участвовать в программе лояльности от «РЖД» могут пассажиры старше 14 лет, имеющие постоянный почтовый адрес в России. Зарегистрироваться можно через веб-сайт или заполнив анкету в поезде. Новый участник получает 500 приветственных баллов и баллы за поездки, совершенные в течение 30 дней до даты регистрации. Затем необходимо совершить три поездки классом не ниже купе или на поездах «Сапсан», после чего на почтовый адрес придет пластиковая карта с идентификационным номером и приветственный пакет. Участником бонус-программы можно стать автоматически при получении карты «ВТБ24 — РЖД».
Купить или продать бонусы

Некоторые перевозчики продают мили за деньги. Например, «Уральские авиалинии» торгуют ими по цене 1 бонусный рубль = 1 рубль. Этой опцией выгодно пользоваться, если вам не хватает до премиального билета совсем немного. В остальных случаях выгоднее купить мили «с рук»: они продаются в среднем по 25–75 коп. за штуку, крупный опт достигает 100 000 — 600 000 миль. Рынок этот теневой, так как официально, по правилам многих авиаперевозчиков (включая «Аэрофлот»), мили нельзя дарить, завещать или продать, но есть лазейка: билет можно переписать на другого пассажира — но не более десяти раз в год. Этим и пользуются продавцы и покупатели миль на теневом рынке.

За 20 000 миль вы сможете слетать туда-обратно в эконом-классе в Санкт-Петербург, Калининград, Осло, Хельсинки и Стамбул с «Аэрофлотом». За 30 000 вас ждут эконом-билеты от Lufthansa в Рим, Париж, Барселону, Берлин и Лондон. Самые дешевые бонусные билеты у «Трансаэро» стоят 1000–1500 миль — это Санкт-Петербург, Вильнюс, Рига, Франкфурт, Венеция, Вена и др. На сайтах авиакомпаний есть калькуляторы или таблицы с ценами на билеты в милях.

Торговать баллами, как и милями, не получится. Однако вы имеете право до десяти раз в год выписывать премиальные билеты на другое лицо.

Подводные камни и нюансы

  • Не забывайте указывать идентификационный номер, когда покупаете билет. Берите бонусную карту в аэропорт или поезд.
  • Премиальный билет для пассажира без статуса оформляется лишь при наличии свободных мест. Почти невозможно купить билеты на популярные даты и в популярные направления. В итоге многие охотники за милями летят не туда и не тогда, куда планировали.
  • В стремлении быстрее накопить бонусы пассажиры все чаще летают бизнес-классом или ездят в купе, покупая дорогие билеты. Экономия в данном случае ощутима, если вашу поездку оплачивает работодатель.
  • Сборы у авиакомпаний бывают значительными (выше 10 000 руб.). Выгодно летать по премиальным билетам на рейсах с низкими топливными сборами (страны СНГ).
  • Вы можете повысить класс обслуживания не только для себя, но и для всех, кто есть в вашей брони.
  • Выгодно летать за мили на дальние расстояния. Вы заплатите в несколько раз меньше, чем ваш сосед. Однако для таких перелетов требуется большое количество миль.
  • Если вы хотите вступить в бонус-программу и выбираете авиакомпанию, отдайте предпочтение перевозчику с большим количеством партнеров из крупного альянса.
[notification type=»alert-info» closebutton=»yes» icon=»keep-default»]Источник www.moya-planeta.ru[/notification]