Нормы и стандарты, регламентирующие причинение ущерба имуществу отеля

Кражи имущества гостиниц – дело нередкое как на просторах России, так и за рубежом. Как правило, проверка номеров во время выезда постояльцев не производится, в связи с чем отели несут огромные потери, лишаясь не только копеечных тапочек, но и постельного белья, полотенец, светильников и даже мраморного камина (был и такой случай).

Подкатегории причиняемого ущерба

Нормы и стандарты, регламентирующие причинение ущерба имуществу отеля

Для удобства понимания и общей оценки ситуаций существует несколько категорий разной степени тяжести:

  • несерьезный ущерб, нанесенный из-за неосторожности или, наоборот, намеренным образом (разбитая посуда), а также мелкие кражи (пропажа канцелярской продукции отеля, столовых приборов);
  • весомый ущерб, причиненный по неосторожности или намеренным образом, включающий в себя испорченную мебель и сантехнику, интерьер комнат и общих залов, а также зданий и сооружений;
  • наиболее тяжкий намеренный или ненамеренный ущерб, в результате которого отель несет особо крупные убытки (пожар, авария), а также хищения в крупных размерах (вынос мебели, предметов интерьера и электротехники).

Внутренний регламент по повреждению имущества у каждого отеля отличается. Возможно, вы замечали, что чем элитнее и дороже гостиница, тем проще персонал закрывает глаза на ситуации с поломками. Поблажки делаются также и постоянным клиентам.

Правила и фиксация ущерба в РФ

Нормы и стандарты, регламентирующие причинение ущерба имуществу отеля

Правила возмещения, обязывающие виновника выплатить компенсацию за поломку, прописаны в законодательстве Российской Федерации. В случае, если вы что-то сломали и предмет восстановлению и ремонту не подлежит, работники отеля составляют три экземпляра Акта о порче имущества по специальной форме №9-Г. Первый отдается провинившемуся клиенту, второй идет в бухгалтерию, третий направляется лицу, несущему ответственность за данное имущество.

Нюансы в заграничных отелях

Нормы и стандарты, регламентирующие причинение ущерба имуществу отеля

Далеко не все предпочитают российский отдых и отправляются повидать мир, что неизменно сопряжено с заселением в местные гостиницы. Итак, допустим, вы были настолько неосторожны, что повредили предмет интерьера. Кто может заставить вас оплатить порчу? Преимущественно суд страны, в которой вы находитесь в данный момент. Учтите, что у каждого государства индивидуальный свод правил и свое законодательство.

Администрацией отеля может быть лишь предъявлен иск, однако вы имеете полное право не признавать факт своего участия в неприятной ситуации. Тем более, персонал может вменить огромный счет за то, к чему человек даже не прикасался. Об этом своих клиентов турагентства предупреждают заранее, настоятельно рекомендуя не признавать свою вину.

В случае отказа подписывать акт начинается разбирательство в судебном режиме. Тогда представители отеля стараются доказать, что поломка случилась до выселения гостя из его номера. И не всегда у них это выходит даже с наличием свидетелей и фотографий. Хотя редко какой отель и его персонал с радостью обращаются в суд – дело тягомотное. Поэтому при свершении вами действительно «плохого дела» советуем постараться решить все на месте. Зачастую проблему можно устранить меньшими тратами, чем кажется изначально.

Оцените материал

38 Голосов
Upvote Downvote

Total votes: 0

Upvotes: 0

Upvotes percentage: 0.000000%

Downvotes: 0

Downvotes percentage: 0.000000%

Подпишись на канал Путешествия в Яндекс.Дзен

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *