Кражи имущества гостиниц – дело нередкое как на просторах России, так и за рубежом. Как правило, проверка номеров во время выезда постояльцев не производится, в связи с чем отели несут огромные потери, лишаясь не только копеечных тапочек, но и постельного белья, полотенец, светильников и даже мраморного камина (был и такой случай).
Подкатегории причиняемого ущерба
Для удобства понимания и общей оценки ситуаций существует несколько категорий разной степени тяжести:
- несерьезный ущерб, нанесенный из-за неосторожности или, наоборот, намеренным образом (разбитая посуда), а также мелкие кражи (пропажа канцелярской продукции отеля, столовых приборов);
- весомый ущерб, причиненный по неосторожности или намеренным образом, включающий в себя испорченную мебель и сантехнику, интерьер комнат и общих залов, а также зданий и сооружений;
- наиболее тяжкий намеренный или ненамеренный ущерб, в результате которого отель несет особо крупные убытки (пожар, авария), а также хищения в крупных размерах (вынос мебели, предметов интерьера и электротехники).
Внутренний регламент по повреждению имущества у каждого отеля отличается. Возможно, вы замечали, что чем элитнее и дороже гостиница, тем проще персонал закрывает глаза на ситуации с поломками. Поблажки делаются также и постоянным клиентам.
Правила и фиксация ущерба в РФ
Правила возмещения, обязывающие виновника выплатить компенсацию за поломку, прописаны в законодательстве Российской Федерации. В случае, если вы что-то сломали и предмет восстановлению и ремонту не подлежит, работники отеля составляют три экземпляра Акта о порче имущества по специальной форме №9-Г. Первый отдается провинившемуся клиенту, второй идет в бухгалтерию, третий направляется лицу, несущему ответственность за данное имущество.
Нюансы в заграничных отелях
Далеко не все предпочитают российский отдых и отправляются повидать мир, что неизменно сопряжено с заселением в местные гостиницы. Итак, допустим, вы были настолько неосторожны, что повредили предмет интерьера. Кто может заставить вас оплатить порчу? Преимущественно суд страны, в которой вы находитесь в данный момент. Учтите, что у каждого государства индивидуальный свод правил и свое законодательство.
Администрацией отеля может быть лишь предъявлен иск, однако вы имеете полное право не признавать факт своего участия в неприятной ситуации. Тем более, персонал может вменить огромный счет за то, к чему человек даже не прикасался. Об этом своих клиентов турагентства предупреждают заранее, настоятельно рекомендуя не признавать свою вину.
В случае отказа подписывать акт начинается разбирательство в судебном режиме. Тогда представители отеля стараются доказать, что поломка случилась до выселения гостя из его номера. И не всегда у них это выходит даже с наличием свидетелей и фотографий. Хотя редко какой отель и его персонал с радостью обращаются в суд – дело тягомотное. Поэтому при свершении вами действительно «плохого дела» советуем постараться решить все на месте. Зачастую проблему можно устранить меньшими тратами, чем кажется изначально.
Полезное для путешественников:
- Подробная инструкция как поехать на МАЛЬДИВЫ по цене Турции!!!
- Cherehapa — онлайн-сервис по сравнению и продаже страховок от крупнейших страховых компаний
- Задержали рейс? - забирай 600 евро тут
- Международный трансфер — русскоговорящие водители в 70 странах по ценам локальных служб такси
- Проверенный сервис по аренде авто в России и за рубежом. Русскоязычная круглосуточная поддержка