В этой статье проект МирВесь хочет рассказать тебе про самый странный и дешевый способ перемещения в Азии. Этот вид транспорта носит смешное название Тук-Тук и позволяет сэкономить огромное количество денег, но не нервов. Не так давно традиционный Тук-Тук представлял из себя велосипедообразную повозку о двух колесах, приводимую в движение работягой тук-тукером. Но время идет, и данный транспорт претерпел весомые технологические изменения. Современный Тук-Тук, это, как правило, мотоцикл с приваренной к нему кабиной. Экономично и практично: потребление бензина как у байка, а вместительность — как у машины. Мы думаем, что многие бывали в Таиланде и видели нечто похожее: пикапы, в кузове которых оборудованы сиденья для пассажиров. Это не совсем тук-тук, а что-то более цивилизованное, да и двигаются они по заданным маршрутам.

После всех наших скитаний по Азии мы пришли к одному очень простому умозаключению: повозчиками этой колесницы не становятся, ими рождаются. И пришло время рассказать о маленьких хитростях, которые помогут тебе сберечь свои деньги, честь и… нет, нервы все-таки не сбережешь.

  1. Самое первое и самое важное – не ведись на любые россказни тук-тукера. Он будет предлагать стать твоим личным гидом, научить дешево покупать на рынке и торговаться, показывать тайные заповедные места, и вообще всяческим образом втираться в доверие. Все это чушь! Не хотят они помогать, а хотят только денег. Когда он приводит тебя на рынок и якобы торгуется, будь уверен, что покупка совершается у его друга, и твой «проводник» получит свой процент с этой продажи. Да и скидки никакой не будет. Те места, которые он будет показывать, интересны только для него. А самостоятельно объяснить, что тебя интересует, ты, скорее всего, не сможешь. И учти, что в итоге придется заплатить нехилую сумму (по азиатским меркам), на которую можно было снять мотобайк и перемещаться по городу в свое удовольствие.
  2. Тук-Туки больше подходят людям, которые нагружены сумками, детьми или количество которых превышает три. Если вас двое, или ты одиночка, даже не суйся к ним. Проще поймать честного работящего мотобайкера, который хоть на край света увезет, лишь бы заплатили. Обойдется это в два раза дешевле.
  3. Будь предельно внимателен: сумку с ценными вещами не ставь на видное место, лучше засунь ее себе под ноги, а ремешок обмотай вокруг щиколотки. Несколько раз мы были свидетелями того, как именно к Тук-Тукам подъезжали байкеры, выхватывали сумочки из рук и скрывались в неизвестном направлении. Знаете, судя по реакции водителей, для них это норма, и есть такое подозрение, что они сами иногда дают наводку. Особенно когда ты нанимаешь его, как гида, и он наверняка знает все маршруты, по которым будет ездить. Будь бдителен, не разевай варежку.
  4. Банально, но торговаться нужно всегда. Если не торгуешься – в глазах азиатов ты лох. А лоха нужно разводить. И не ведись на слова, типа «такая цена как у меня – стандарт по всей Камбодже» (Лаосу, Вьетнаму, Индии). Пройдя сто метров, ты можешь выцепить чувачка, который отвезет в два раза дешевле, чем тот, который стоит в месте скопления людей.
  5. Ну и вообще, связываясь с Тук-Тукером, нужно осознавать, что это какой-то особый тип людей, вооруженный наглостью, ленью и жаждой легких денег. Я очень хочу сказать помягче, но не получается. Наши впечатления сложились не от одного десятка представителей этой профессии, и не попался ни один, не пытавшийся обмануть. Ни один.

Резюмируя, я хочу сказать, что Тук-Тук — это дешево, да. Но, по-моему, все они давно уже объединились в международную организацию, целью которой является уничтожение таксистов и порабощение всего общественного транспорта.

[notification type=»alert-info» closebutton=»no» icon=»keep-default»]Источник: www.world-whole.com [/notification] Автор фото: Christian Haas