17 ноября 2017 года Государственная Дума приняла законопроект о создании черных списков клиентов авиакомпаний. 4 июня 2018 года новые поправки вступили в силу. Эти законы отразились в Воздушном и Гражданском кодексах РФ. Авиаперевозчики теперь имеют право официально отказывать человеку в продаже билета.
История зарождения
Черные реестры – не новость для авиамира. После терактов в США 11 сентября 2001 года ФСБ создало список для борьбы с терроризмом. В него попали люди, нарушающие технику безопасности в полете. Мера наказания – штраф или арест.
В 2007 году в Канаде приняли реестр установленных лиц, который выдвигался как программа защиты пассажиров. И количество имен, внесенных в перечень, постоянно растет.
В 2016 году в Китае приняли список «нецивилизованных» пассажиров. Китайцы относятся к этому более серьезно, чем остальной мир. Они считают, что авиадебоширы несут угрозу не только гражданам, находящимся на борту самолета, но и имиджу страны в целом. Подобный список находится на рассмотрении и в Индии.
После вступления в силу черного реестра в Российской Федерации, СМИ окрестили его «дырявым». Каждая крупная авиакомпания имеет свой собственный перечень нежелательных пассажиров. Это означает, что если у человека не сложились отношения с одной авиакомпанией, он легко может обратиться в другую.
За что могут не пустить на борт самолета?
Причины отказа в перелете указаны в Федеральном законе и поправках Воздушного кодекса.
Попасть в черный список можно за:
- отказ выполнения распоряжений командира воздушного судна;
- хулиганство;
- действия, угрожающие безопасности пассажиров и экипажа воздушного судна.
В прошлом году в Москве не допустили и сняли с рейсов 634 человека. 19 человек было привлечено к уголовной ответственности, остальные – к административной. Бывали случаи, что из-за авиадебоширов приходилось делать вынужденные посадки.
Одним из нарушений является нахождение на авиационной площадке и в аэропортах в состоянии алкогольного опьянения. Второе место в рейтинге занимает мелкое и крупное хулиганство.
Кто выносит решение?
Командир должен письменно проинформировать компанию-перевозчика о правонарушении на борту воздушного судна. Копию документа нужно вручить лично дебоширу в то время, пока он находится в самолете.
Лишь перевозчик может внести пассажира в список нежелательных клиентов, но только после вынесения решения судом. Когда виновность признана, на ввод данных в базу отводится 30 дней.
Как не попасть в число нарушителей?
Самым простым способом не оказаться в списке плохих пассажиров является соблюдение правил. Каждый экипаж устанавливает четкие требования к пассажирам. Соответственно, любое отступление от этих правил будет считаться нарушением.
Следует запомнить, что ни одна авиакомпания не потерпит людей, находящихся в алкогольном или наркотическом опьянении на борту самолета.
Помимо занесения в базу, также действует наказание по статье. С гражданина могут взыскать штраф, отправить на исправительные работы или лишить свободы.
Полезное для путешественников:
- Подробная инструкция как поехать на МАЛЬДИВЫ по цене Турции!!!
- Cherehapa — онлайн-сервис по сравнению и продаже страховок от крупнейших страховых компаний
- Задержали рейс? - забирай 600 евро тут
- Международный трансфер — русскоговорящие водители в 70 странах по ценам локальных служб такси
- Проверенный сервис по аренде авто в России и за рубежом. Русскоязычная круглосуточная поддержка