Потеря багажа – страшный сон многих путешественников. Что же делать, если этот кошмар воплотился в реальность? Какие действия предпринимать, если чемодана нет на багажной ленте или он поврежден?
Повреждение или потеря чемодана являются довольно распространенными ситуациями в аэропорту. Первое, что стоит сделать, – перестать паниковать. Как правило, утерянные вещи возвращаются владельцу в период до 48 часов. Однако чтобы ситуация разрешилась благополучно, нужно знать, какие действия предпринимать.
1. Служба розыска
Итак, после того, как вы, наконец, смогли взять себя в руки, отправляйтесь в службу розыска. Она находится прямо в аэропорту. После краткого объяснения произошедшего вы получите лист, на котором необходимо будет написать самую важную информацию:
- фамилия, имя, отчество;
- контакты;
- рейс;
- номер билета;
- описание пропавших вещей.
Как правило, на обратной стороне этого листа будет небольшая анкета. Ответив на вопросы из нее, вы значительно облегчите процесс поиска вашего багажа. После заполнения бумаги вам дадут номер вашей заявки. По нему можно отслеживать статус поиска чемодана.
2. Компенсация
Согласно законодательству России, в течение 21 дня багаж считают задержанным, после чего – утраченным. В тех случаях, когда по прошествии 21 дня вы не получили никакого результата, можно потребовать материальную компенсацию. Для этого необходимо написать соответствующее заявление.
Нередко причиной потери чемодана является невнимательная сортировка багажа работниками аэропорта. За каждый килограмм утерянного чемодана в России вы получите компенсацию в размере 600 рублей, в Европе эта сумма составляет 20 долларов.
Об особо ценном багаже рекомендуется беспокоиться заранее. Для этого многие туристы фиксируют стоимость вещей. Суть процедуры заключается в заполнении декларации и плате налогового сбора. Приняв такие предварительные меры, в случае пропажи ценных вещей человеку возместят их полную стоимость.
3. Задержавшийся багаж
Нередко бывают ситуации, когда багаж не успел долететь. В этом случае авиакомпания обязана осуществить бесплатную доставку вещей в кратчайшие сроки. Обычно это не занимает более 24 часов. Как правило, чемоданы отправляются следующим самолетом аналогичного рейса, поэтому иногда возникают такие задержки.
4. Повреждения
Повреждение чемодана – не менее частая проблема путешественников. Повреждениями считают сколы, поломанные колеса, всевозможные трещины и вмятины. Получив с багажной ленты такой неприятный сюрприз, вам стоит сразу же отправляться в бюро утерянных вещей аэропорта.
Там необходимо описать ситуацию и попросить у сотрудников компании специальный бланк, на котором нужно изложите свои претензии. Кроме основной информации вроде ФИО и характера повреждения чемодана, вы должны написать сумму, на которую претендуете. Для этого понадобится чек на покупку чемодана, который можно выслать позднее.
5. Пропала вещь
В том случае, если пропал не чемодан полностью, а какая-то вещь из него, нужно действовать незамедлительно. Во-первых, необходимо написать заявление о пропаже. Во-вторых, нужно взвесить чемодан, чем займутся сотрудники службы розыска вещей. Разница в весе – единственное доказательство пропажи.
Полезное для путешественников:
- Подробная инструкция как поехать на МАЛЬДИВЫ по цене Турции!!!
- Cherehapa — онлайн-сервис по сравнению и продаже страховок от крупнейших страховых компаний
- Задержали рейс? - забирай 600 евро тут
- Международный трансфер — русскоговорящие водители в 70 странах по ценам локальных служб такси
- Проверенный сервис по аренде авто в России и за рубежом. Русскоязычная круглосуточная поддержка