Началось всё с того, что из Малайзии мне нужно было выехать до 20 декабря, а самолет домой из Бангкока был только 27 числа… то есть целая неделя в Тае… На что же ее потратить, подумал я…  А может от Малайзии до Бангкока на электричке махнуть? Вот неделя и пройдет!

Я знал, что тайские поезда ходят очень медленно, стоят очень дешево и прибывают крайне не во время. И это меня более чем устраивало — ведь я никуда не опаздываю, главное, страну посмотреть (точнее что-то новое в ней).

Точкой отправления был приграничный город Хатъяй, откуда я и двинулся на север. Остановки были запланированы в Сураттани, Чумпхоне и Бангкоке. Переезды я решил брать только дневные, чтобы сто процентов (ну или хотя бы чуть поменьше) времени смотреть в окно.

Итак, в чем же соль тайских поездов:

— Первое, что мне понравилось — это развитая информационная система на вокзале. Когда я спросил кассира на какой путь прибывает мой поезд, он посоветовал обратиться в окошечко информейшна, леди в котором честно сказала, что она не знает..

— Второе, это точность. Время отправления одного из моих поездов было 11-40… в 13-20 по громкоговорителю объявили «извините, поезд задерживается на 1,5 часа»… Нормально, да? А 1,5 часа до этого он, видимо, просто опаздывал, а теперь задерживается. По итогу приехал к 14-30

— Третье, это окна! Окна обязательно открывать — если не открывать, можно задохнуться. Но мне повезло, и уже в первой моей поездке в пути нас застал обильный тропический ливень. Все тайское население бросилось поднимать рамы наверх, я последовал их примеру. Но мне, как обычно, повезло, и если все сидели в сухости, то на меня через оконные щели и зазоры постоянно брызгало свежей дождевой водичкой!

— Четвертое, это конечно же еда! Невозможно представить тайский поезд без еды — и невозможно остаться голодным, если у вас есть хотя бы 20 бат. Еду разносят постоянно, фрукты, курицу, рис, мороженное… причем, что самое аппетитное, фасуют еду на столике около открытого туалета, поэтому еда приобретает ни с чем не сравнимый ароматный оттенок…ммм. Романтика! Причем однажды пришлось ехать в ночном поезде — лапшу и рис разносят даже в два часа ночи, когда все по идее должны спать. И знаете — а ведь находятся клиенты. Причем орут разносчики погромче таксистов.

— Пятое, это цены! Цены, ну просто, шикарные… я подумал, что ездить на тайских поездах по ценовой политике сравнимо с автостопом. За проезд расстояния в 300 км, берут всего 1-1,5 доллара (естественно, в вагонах третьего класса).

— Шестое, это контингент! Ехал я в нетуристических местах, и абсолютно всегда был единственным европейцем в вагонах… а какой контингент едет в таких вагонах, думаю догадываетесь. Люди часто подходили ко мне, вставали за моей спиной и смотрели как я набираю новый рассказ на своем лаптопе. Торговцы, знающие два-три английских слова, накидывались на меня с тройной мощью (видимо, думая, что я сказочно богат и сейчас скуплю всю курицу с перцем и ароматом санузла). Но никакого негатива — все в рамках разумного.

— Седьмое, это спальные вагоны… хоть и хотел ехать на электричках, но уже около Бангкока решил посмотреть, что такое спальный вагон и купил билет в вагоне второго класса. Вообще, тайский плацкарт отличается от нашего — в поездах есть только БОКОВЫЕ места… то есть, даже если у вас идеальная карма — вам все равно достанется место на боковушке. Поезд отправлялся в 7 часов вечера, но когда я зашел в вагон, все уже лежали на своих местах. Выбора нет — пришлось лезть на свое верхнее место. Из плюсов перед нашими жд — у каждого места есть ширмочка (личное пространство!), и проводник сам застилает вашу постель (!!) . Представьте работенку — вдевать по 40 пододеяльников в день — лично для меня, страшный сон.

— Восьмое, это двери, а точнее их отсутствие. Двери в электричках всегда распахнуты, и поэтому если вы проходите из вагона в вагон, на скорости километров в 50-70 и поезд чуть-чуть тряхнет — вполне можно вывалиться на свежий воздух. Ну и конец поезда конечно же шикарен — двери, которой он должен заканчиваться тоже нет — и поэтому, те счастливцы, которые едут в последнем вагоне — могут бесконечно любоваться убегающей полосой железнодорожного полотна

— Девятое, это скорость. Средняя скорость тайской электрички — очень медленно. Она останавливается в любой крошечной деревушке, поле, просто так, и вместо обещанных 5 часов — может ехать все 10.. но это хорошо — разве не счастье — наслаждаться прекрасными пейзажами подольше?

— Ну и десятое — это атмосфера… все эти деревянные вагоны, шумные торговцы, опоздания, провинция из окна — это так классно! И если кому-то покажется, что я описывал какой-то негатив, то это не так! Я ждал именно такой азиатской атмосферы, и я ее получил!

Что можно добавить? Путешествуйте тайскими железными дорогами, и будет вам радость!

[notification type=»alert-info» closebutton=»no» icon=»keep-default»]Автор: Владислав Чапаев[/notification]

Автор фото: andrew j. cosgriff