Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы начать свое дело? А хотели бы вы бизнес, который не только «делает деньги», но и приносит пользу обществу?

Социальное предпринимательство – решение социальных проблем с помощью бизнес-подхода. Сотрудники НКО живут от гранта до гранта, чтобы воплотить свои добрые идеи в жизнь, и никогда не знаю, дадут ли им деньги в следующий раз или нет. Социальный бизнес – это устойчивое развитие и самоокупаемость предприятия, которое позитивно влияет на внешнюю среду.

Impact Hub Moscow приглашает начинающих социальных предпринимателей до 30 лет подать заявку на европейский конкурс Social Impact Award, в котором Россия участвует третий год подряд.

«Особенность конкурса Social Impact Award в том, что все финалисты получают сопровождение на самом важном этапе – перехода от идеи к бизнесу. На протяжении трех месяцев их поддерживают эксперты, сообщество Impact Hub в несколько сотен человек, менторы. В результате, даже те, кто не получит стипендию, успешно развивают бизнес, как показывает наш опыт», – говорит Анна Никифорова, руководитель программы в России.

Примеры социально-предпринимательских проектов:

#Санкт-Петербург

Либерти — первая туристическая фирма в России для людей с ограниченными возможностями. В 2004 г. команда решила, «если не мы, то кто…» и начала работу исследованием по доступности городских объектов. Либерти обмерил и протестировал на проходимость все самые известные городские достопримечательности, а также гостиницы, рестораны, кафе и театры.

#Прага

Pragulic – туристическое агентство Праги. В Праге живёт от 7 до 10 тысяч бездомных и бродяг. Благодаря этому проекту они могут проводить экскурсии по историческим местечкам Праги, о которых не всегда знает даже профессиональный экскурсовод или историк с дипломом. Агентство обучает бездомных и предлагает им работу.

#Москва

Charity Shop – благотворительный магазин, куда можно отнести старые или ненужные вещи (одежду, бижутерию). После чистки и реставрации вещи продают по низкой цене. Выручка покрывает аренду, заработанную плату и обслуживание магазина. Кроме этого основатель Дарья Алексеева трудоустраивает людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, и поддерживает социальные программы центра равных возможностей «Вверх».  Таким образом, магазин позволяет купить одежду (кстати, Dior, Gucci и другие модные бренды там тоже есть) по низкой цене и помогает найти работу ущемленной группе населения.

#Германия

Climb! – бизнес, направленный на расширение сознания и возможностей как детей, так и взрослых. Climb! – это веревочный курс, где люди “поднимаются” на вершину, а в процессе распознают свои сильные стороны как в физическом понимании, так и в психологическом.

#Берлин

Kiron University – университет, который был основан двумя молодыми людьми, когда им было около 25 лет. Университет предоставляет места для беженцев, чтобы те получили высшее образование и начать карьеру в будущем. Абитуриенты должны предоставить документ, подтверждающий свой статус. Kiron University сотрудничает с университетами Лиги плюща, поэтому студенты проходят курсы Гарвадского, Йельского и др. топ-университетов.

О программе

Все эти проекты были реализованы благодаря программе Social Impact Award, которая поддерживает социальные бизнесы на стадии идеи. Если у вас есть идея социального предприятия и вы хотите участвовать в инкубационной программе летом 2016 года, чтобы запустить свой бизнес, то скорее подавайте заявку.

  • Первый этап отбора – онлайн заявка, которую можно заполнить до 17 апреля на сайте конкурса. Лучшие 15 проектов бесплатно пройдут инкубационную программу  90 days challenge в июле-сентябре 2016 года. Программа проводится дистанционно.
  • Второй этап отбора – очное представление результатов инкубационной программы жюри.  Три лучших проекта получат стипендию 120 000 рублей каждый и примут участие во встрече победителей конкурса в Вене.

Дедлайн  подачи – 17 апреля.