В 2014 всеобщее предписание отключать мобильные устройства было отменено Европейским агентством авиационной безопасности.
Теперь авиакомпании действуют по своему усмотрению:
- в одних во время взлета и посадки можно только играть или слушать музыку без выхода в сеть;
- в других принято отключать смартфон на время посадки и взлета;
- в третьих гаджет надо выключать совсем.
На всех российских авиалиниях действует четкое правило: во время перелета мобильную связь необходимо отключать.
Конечно, пользоваться устройством никто не запрещает – можно слушать музыку, играть, разбираться в книге контактов, но выходить в интернет и звонить не разрешено. С чем связан этот запрет и оправдан ли он?
Техническая причина
Основное объяснение запрета пользоваться гаджетом на борту лайнера – создание высокочастотных помех.
Конечно, от одного звонка с одного телефона ничего не будет. Но выходящие в сеть одновременно 200-300 мобильных устройств могут создавать помехи в работе высокочувствительного навигационного оборудования самолета.
Для повышения безопасности пассажирам рекомендуют не просто перевести гаджет в режим «самолет», а отключить питание. Это позволяет избежать технических сбоев, неожиданного срабатывания операционных систем.
Даже пилоты на время взлета и посадки отключают свои мобильные.
Кроме того, для пассажиров телефоны и планшеты являются отвлекающим фактором в то время, когда необходимо прослушать объявления бортпроводника.
В других странах
На авиалиниях, которые обслуживают европейские страны и США, условия пользования мобильными устройствами на борту зависят от перевозчика.
Многие владельцы авиакомпаний считают, что нет достаточных научных обоснований влияния телефона на аэродинамические датчики. Специалисты подготовили различные технологии, защищающие работу приборов лайнера от всевозможных воздействий, и за десять лет ни разу не было зафиксировано негативное влияние мобильной связи.
Однако и абсолютной доказанности безвредности телефонных помех тоже не было получено.
Альтернативная причина запрета
Не стоит забывать о технической погрешности, которая привела к многочисленным инцидентам со смартфонами Samsung. Во время подзарядки на борту самолета гаджеты этого бренда определенной модели из-за неисправности аккумулятора взрывались, воспламенялись.
В результате многие авиакомпании настойчиво рекомендуют владельцам таких устройств перед полетом сдавать их в багаж.
Как настроить телефон в полете
Во время перелета можно использовать режим «В самолете». Он отключает прием звонков и радиочастот, а также блокирует беспроводные Bluetooth, WiFi.
Но, не активизируя сим-карту, во время полета можно использовать дополнительные возможности телефона.
Плюсы полета без телефона
Кратковременная передышка от постоянного присутствия телефона в жизни тоже может иметь свои плюсы.
Перелет – это небольшой отдых. Прибыв на место, начнется суета и движение, а пока можно отдохнуть, посвятив время себе.
Телефон, находящийся на высоте 3 км, плохо ловит сигнал от наземных станций, а перебои с сетью провоцируют быстрый расход аккумулятора. А ведь после посадки мобильное устройство может потребоваться в заряженном виде, чтобы позвонить встречающим и провожатым, вызвать такси.
Полезное для путешественников:
- Подробная инструкция как поехать на МАЛЬДИВЫ по цене Турции!!!
- Cherehapa — онлайн-сервис по сравнению и продаже страховок от крупнейших страховых компаний
- Задержали рейс? - забирай 600 евро тут
- Международный трансфер — русскоговорящие водители в 70 странах по ценам локальных служб такси
- Проверенный сервис по аренде авто в России и за рубежом. Русскоязычная круглосуточная поддержка