Галия Бердникова продюсер проекта Dream Bus Project, создательница крупнейшей в России и СНГ сети фотошкол и автор крупнейшего в рунете бизнес-блога, который ведёт девушка. В октябре прошлого года бросила себе вызов — быть в пути 1 год. До поездки в Америку путешествовала в основном по Европе, жила в Азии.  Сейчас она с друзьями путешествует по Америке на автобусе. Они купили и переделали школьный автобус.

870c2z0JfUI
О том, как всё начиналось

Первое, что я помню, Сергея, пришедшего ко мне с горящими глазами: у нас крутая идея! Тебе должно понравиться, но Антон сам все расскажет. А потом мы сидим на кухне и ребята в два голоса рассказывают мне то, что придумали. На самом деле, первоначальная идея была сильно оторвана от реальности. Мы должны были ездить в забавных костюмах (в костюме цыпленка или дракона) и делать смешные фотки по всей Америке. Я привнесла в проект долю реализма и только после этого согласилась. В любом случае, мы думали, что это будет самым бомбическим нашим летом. Так оно и вышло.

В итоге обсуждений родились и основные идеи проекта: во-первых, проехать всю Америку по кругу (против часовой стрелки), во-вторых, выполнять различные вызовы на пути.

DKJjQCj5mjE

DPiH24kZyA4
Об идеях и целях путешествия по Америке на автобусе

Не секрет, что из зоны комфорта выходить тяжело (зоной комфорта называют обыденное привычное состояние, а не комфортную «Ламборджини», которой у вас пока нет). Но проблема, на самом деле, гораздо глубже. Люди не живут на 100% своих возможностей, не испытывают те эмоции, которые могли бы испытывать, не видят тот мир, который могли бы видеть. Но самое главное: люди мечтают, но считают нормальным, что мечты так и остаются мечтами! Что они не воплощаются в жизнь!

Я вложила в DreamBus больше 20 000$, потому что те ценности, которые мы несем, стоят этих денег.

 Планирую посетить все самые яркие места нашей планеты. Я уже не могу без путешествий. Они расширяют кругозор, учат жизни, учат гибкости мышления.

TjwTInj8m9g
Ценности: Свобода. Воплощение мечты. Новые возможности. Жизнь без границ

Наша миссия не просто показать на своем примере, что рамок в жизни гораздо меньше, чем мы думаем, что каждый из нас способен на большее, и более того, что просто необходимо исполнять свои мечты, пока их не исполнил за вас кто-то другой. А сподвигнуть людей на это. Через безбашенное путешествие по Америке и исполнение брошенных вызов. Проект про расширения границ своего сознания, проект про эмоции, которые ты никогда не испытывал, проект, про воплощения мечты в реальность. И про свободу.

Основной наш посыл — исполняй мечты, какими бы безумными они ни были. Или кто-то исполнит их за тебя. Ключевая фраза — а ты готов принять вызов? И нам удается вовлекать людей! Как минимум примером, как максимум полноценным участием.

Wmfh3KG7gOA
vJgPReKhTDQ
B20lwlTHA68
О нашей команде

У нас 2 организатора, помимо меня.

  • Антон ремонтировал автобус и отвечал за маршрут.

Антон Ганжа называет себя профессиональным путешественником. Он объездил уже более 45 стран и совершил кругосветное путешествие имея на старте только 800$ (в основном автостопом)! Тут можно рассказывать бесконечное число историй. И как он переплывал границу на лодке, как спал в палатке перед посольством, как работал на ферме по выращиванию каннабиса в Америке, чтобы заработать деньги, как жил в Корее в детстве.

У Антона своя компания «Build The Travel», которая занимается организацией нестандартных путешествий. Он разрабатывает маршруты, чтобы они прошли через самые кайфовые места, вдалеке от попсовых туристических маршрутов, куда катаются все. В проекте #DreamBus он отвечает за наш самый потрясающий маршрут.

H0UnyCH2334

  • Сергей отвечает за общение с участниками и экспертами, а я за медийную поддержку проекта, социальные сети и маркетинг.

Сергей Корчагин — предприниматель, спортсмен, в прошлом UI-дизайнер с опытом работы в российских топовых IT компаниях,  тренер-консультант с большим опытом ведения деловых игр и семинаров для вертикально-интегрированных нефтяных компаний. Сергей всю жизнь занимался любительским спортом: рукопашный бой, каратэ, большой теннис, паркур, сноуборд, алтимат, фрисби.

Вообще, у Сергея есть мнение, что в жизни каждого человека происходят события, которые позволяют ему перейти на новый уровень. Это те моменты, когда меняются наши интересы, меняется наше окружение, старые друзья и знакомства заменяются новыми. Для кого-то это институт, для кого-то работа, для него же это всегда был новый вид спорта.

Первым таким переходом на новый уровень для Сергея стал сноуборд, сменив всё его окружение, цели, мечты. Таким же переломным моментом оказался алтимат — командный неконтактный вид спорта с летающим диском («фрисби»), который вылился в 5-6 лет тренировок, около 100 турниров по всей России и Европе. А в 2012 году в составе алтимат-команды «Долгорукие», он стал чемпионом России по алтимату. А это значит, что в нашей небольшой команде есть даже чемпион России.

Последнее же, чем Сергей загорелся — триатлон. Индивидуальным вызовом Сергея была триатлон-динстанция IronMan.

Чтобы было понятно: IronMan состоит из трёх этапов, проводимых в следующем порядке без перерывов: заплыва на 2,4 мили (3,86 км), заезда на велосипеде на 112 миль (180,25 км) и марафона — забега на 26,2 мили (42,195 км). И все это на скорость.

SObG9TNuj0Q
Откуда взялась такая безумная идея

Идея возникла у Антона, после прочтения истории о путешествии Проказников с Кеном Кизи, Александра Супертрампа «Диких Условиях» и история выпускника архетиктурной школы Хэнка (hankboughtabus), о нем поподробнее.

В 2013 году выпускник архитектурной школы Хэнк решил сделать что-то стоящее и настоящее своими руками. «В архитектурной школе я устал рисовать дома, которым никогда не суждено было появиться в реальности. Для клиентов, которые были всего лишь в моем воображении. С деталями, в которых я разбирался посредственно. Я предпочитаю работать руками, и наслаждаюсь именно основательным изучением всех деталей и прототипированием реальных объектов. Именно поэтому для своей выпускного проекта я решил купить школьный автобус и преобразовать его в крошечное пространство для жизни. Это стало возможным только благодаря тому, что мне повезло иметь наставника в лице Адама Маркуса, который позволил мне взять такой амбициозный и нестандартный проект.

Автобус был куплен на портале Craigslist за 3 000 баксов. Около 6 000 баксов потребовалось на реализацию задумки. Это, конечно, не карманная сдача, но поменьше, чем аванс за квартиру или плата за мой последний семестр в архитектурной школе. Основная часть работ была закончена за 15 минут, как раз к моей заключительной презентации проекта».

Это больше, чем просто крутой автобус, в котором можно жить и путешествовать. Это воплощение мечты и отличной идеи. С ним нет границ. Можно оплатить в жизнь все, что вы задумали.

В прошлом году проект Хэнка увидел мой друг, когда искал подобные проекты для реализации одной своей безумной и потрясающей идеи. Именно автобус Хэнка стал примером технического воплощение в жизнь части нашей идеи.

D9TzOargmSY

kxoXs8n_VEM
Как купить в Америке автобус и управлять им легально

Ответ — почти никак. Но зато можно сделать это… практически легально.

Но сначала о том, почему 100% легально практически нельзя.  Для управления автобусом в США требуются специальные права — Commercial Driver License (CDL), а получить их иностранный гражданин с туристической визой не может. Выход из ситуации все же есть — зарегистрировать автобус в качестве Дома на Колесах (Motor Home). Им можно управлять, имея обычные права на «легковушку». Однако в этом случае автобус нужно переоборудовать и привезти в местное ГИБДД — Department of Motor Vehicles (DMV). Так вот второе — опять же нелегально без CDL.

Купить его можно в любом штате, и для этого, кроме денег, по сути ничего не нужно. craiglist.org — самая крупная американская доска объявлений.

Есть и другие варианты: eBay, авто-аукционы и даже целые компании, которые продают автобусы. Везде есть свои плюсы и минусы, но если вы покупаете старый (15+ лет) автобус, то по качеству все варианты будут примерно одинаковые, а вот по цене на доске объявлений, скорее всего, ниже.

HEShyOENdCw
Какие документы нужны для покупки

После передачи денег продавцу у вас на руках будет:

  1.  Title (самый важный документ) — аналог нашего ПТС.
  2. Bill of Sales — распечатанный продавцом лист купли-продажи (никаких печатей и заверений, только подписи — ваши и продавца). Тут будет указана цена.
    Рекомендация — ставьте максимально (разумно) низкую стоимость, чтобы налог был меньше. Наш автобус 1997 года стоил 5 000$, я указал 1 100$
  3.  Временные номера в одну сторону. Если вы покупаете авто в другом штате (продавец делает их на сайте и распечатывает).

По закону вам нужна страховка. Лучший вариант — застраховать автобус там же, где это делал предыдущий владелец, и сделать это в идеале вместе с ним. В противном случае страховка автобуса может вылиться в 800-900$ и даже больше.

После покупки автобуса у вас есть 20 дней (в Калифорнии) для регистрации автобуса.

Еще 1 вредный совет от меня (Lifehack) — дни отсчитываются от даты покупки, указанной в документах: эту строчку можно оставить незаполненной, если продавец хороший.

o2hewk1v2sI
Регистрация автобуса

Вот тут начинается самое интересное.
1. Вы приезжаете в DMV, берете талончик, заполняете простенькую бумагу (выдают при получении талона) и ждете своей очереди.
2. Первое, что вы делаете — рассказываете про ваш супердом наколесах и говорите, что он больше не автобус и регистрировать его будем в качестве Motor Home (официальная аббревиатура MH).
3. Далее оплачиваете какие-то сборы (они суммарно пунктов из 10 состоят) в размере около 200$ и получаете бумаги на подтверждение (Verification List).
4. С этим листом подъезжаете на автобусе к зоне проверки и ждете офицера.
Мы проходили DMV несколько раз, все время требовались доделки какие-то, о которых «забыли» сказать ранее. Прямо как в России. Именно так мы и узнали все пункты выше, кстати.
В 3-й раз мы поехали в большое DMV в Лос-Анджелесе, офицер очень вдохновился автобусом и принял его без проблем.
Вот тут и есть человеческий фактор, который на практике решился очень просто — сменой DMV.

Отмечу, с Verification List можно поехать в любое отделение DMV штата и даже в Highway Patrol (в теории).

5. После получения бумаги от офицера, снова идем в DMV и получаем талончик на номера. Сидим и ждем очереди и становимся обладателем номеров. Ура!
Важно: нужно иметь адрес в США (не отель), куда вам придет новый Title, потому что старый у вас заберут.
Страховка важна, но у нас ее до сих пор никто нигде пока не спрашивал.

Вредный совет: можно не делать, если не будете нарушать.

Правильный совет: сделайте, чтобы точно не было проблем. Порядка 300$ должна стоить страховка на пол года.

FqsN4Zc-LdY

О маршруте

У путешествия был план, четко проработанный и продуманный. Антон профессиональный путешественник и организатор экспедиций, это не первый его опыт организации необычного путешествия, хотя, это, наверное, было самым необычным.

В маршруте практически все прошло, как задумано с минимальными изменениями, связанными с тем, что где-то мы в итоге хотели провести больше времени, а где-то было совсем неинтересно. В этом преимущество свободного путешествия: ты не завязан на экскурсии и какие то четкие дедлайны.

Но не все удалось выполнить с точки зрения активностей и вызовов. На что-то не хватило времени, где-то не смогли грамотно подготовиться, а на что-то просто не хватило бюджета. Но тем не менее, это были безумно насыщенные 3 месяца жизни!

Однажды в нас стреляли из пневматики! Прямо по автобусу. Остановились не в самом благополучном штате где-то возле озера, подъехали местные гопники и обстреляли автобус…Приключение. Страшно было.

MpptgOEcFyI
О вызовах

Каждый участник крутой! Все они большие молодцы. Все сумели выйти из зоны комфорта и отправиться в сей безумный и крутой трип. Больше всего забавных историй принес в проект, конечно, Виталий Раскалов, самый известный руфтопер России.

l8rPbkJQD50

Денис Семенихин (участник первого этапа) оставил яркий след в проекте, выполнив вызов на SUP- серфе — доске, размер которой больше, чем доска для серфа. На ней нужно стоять и грести одним веслом. Денис решил проплыть до нефтяных вышек в Тихом океане со стороны побережья Санта-Барбары, расстояние до которых около 10 км! Дениса потеряли в Тихом океане, но в итоге, конечно, нашли.

_44cTYYFe4U

U3BuAZcZ8jo
Второй вызов Дениса был связан с жаркой пустыней. Он давно хотел проехать на мотоцикле от Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса. И не на каком-то там мотоцикле, а на легендарном Harley-Davidson Fat Boy, звезде фильма «Терминатор». Это было очень эпично! В самый закат мы попали в настоящий мираж в прямом смысле слова. Промежуточной точкой было высохшее соляное озеро Эль Мираж в пустыне Мохаве в районе Сан-Бернардино. Мы просто не могли оторваться от происходящего! Устроили «токийский дрифт» и целую фотосессию.

k9TwNdvcnD4
Личные вызовы и их выполнение

К сожалению, реализовать удалось очень мало. Основная причина — мы не рассчитали время. Предполагали, что будет время на тренировки (триатлон, слэелайн). Но мы не могли бросить приехавших участников, а сами заниматься тренировками. Мы много вместе гуляли по достопримечательностям, потом много времени заняла сама езда. И, честно говоря, все свое свободное время я посвятила тому ,что отбирала фото с проекта, писала дневник о путешествии и выкладывала это в сеть. Это заняло просто львиную долю времени проекта! Вторая причина — недостаточно финансов. Часть вызовов не были выполнены из-за отсутствия необходимого оборудования.

8_utp93pN4A

При этом это не значит, что мы забыли свои вызовы! Ни в коем случае. Мы их обязательно выполним, просто не в рамках проекта Dream Bus. На самом деле, мы обязательно превзойдем эти вызовы в несколько раз. Например, я уже зарегистрировалась на спринтерскую дистанцию триатлона в следующем году. В конце года планирую пройти полужелезную дистанцию, хотя до этого даже не думала об этом. Спортивные же вызовы были заменены на пеший переход через Гранд Каньон — Rim to Rim.

Pyem1IGkjcc
Зачем делать из путешествия шоу

Ну во-первых, один из моих жизненных принципов показывать людям, что мир не имеет границ, границы только в голове. Именно поэтому я открыто веду все свои проекты, показывая внутреннюю кухню. DreamBus не исключение. Помимо этого, не хотелось писать в стол и снимать эти тонны фотографий в стол, хотелось поделиться с окружающими. Безусловно, формат шоу позволил привлечь и путешественников, которые в итоге и отправились с нами! Это со всех сторон хорошо, только требует колоссальных трудозатрат.

Xse_GYmaed8
Американская мечта

В реальности Америка даже превзошла наши ожидания. Жизнь, конечно, не сразу станет сказкой. Но как минимум там есть все возможности для того, чтобы ее сделать сказкой. Я считаю, что Америка вполне похожа на страну мечты и да, я бы хотела там жить. Причин этому много, даже в одном интервью не описать. Если коротко, то начиная от возможностей, которые открываются там перед каждым человеком, готовым трудится, заканчивая безумной и крайне разнообразной природой, как будто внутри одной страны 10 разных! Число национальных парков просто зашкаливает и все они с развитой инфраструктурой для активного отдыха. Там есть все, что нужно для спортивного и здорового образа жизни.

Xkm8DnSK_xs

doYkD7b9OFE

Поездка — багаж впечатлений и опыта, который ни с чем не сравнишь. Мы проехали на переделанном своими руками стареньком школьном автобусе больше 25 000 км. Представляете? Это как проехать всю Россию туда-обратно. Никогда не думала, что так легко удастся осилить такое расстояние. Тем более в доме на колесах.

Qk_ef4OXJd0

Фото