Двое осуществили свою мечту — купили самый настоящий автобус хиппи, поженились и отправились в путешествие. Сколько будут  ездить — не знают.

Как всё начиналось

Маша — из Санкт-Петербурга, я — из Бреста, а познакомились мы, когда в компании друзей отмечали новый год во Львове. Через месяц мы списались в соцсети и в течение 10 минут решили, что летом поедем автостопом в Индию. Спустя полгода путешествие состоялось.

Проверка на совместимость прошла успешно и мы поехали жить в Санкт-Петербург.

4uUM0ZHFUBU

Автобус по цене офисного рабства

Ещё в путешествии выяснилось, что у нас одинаковая мечта — иметь собственный автобус хиппи. Его покупка стала нашей целью, ради которой мы почти безвылазно просидели в офисах два года.

Автобуc был куплен, в течение года реставрировался, после чего мы поженились и отправились в свадебное путешествие на хиппи-бусе!

Маршрут был условный, точной была лишь первая цель — Португалия, а через какие города и страны поедем, мы решали и решаем по пути. И вот, спустя полтора месяца наш бирюзовый хиппи-бус привёз нас на родину портвейна.

fuUAToy1k-A

«Недавно мы попали в самый настоящий шторм: припарковались у океана, а ночью проснулись от адского шума ветра, который раскачивал наш автобус, как тростинку! Но мы выстояли, и на следующий день доехали до Порту».

Вспоминаю первые дни поездки… Финляндия встретила нас тогда холодной погодой и как всегда высокими ценами (огурцы по 4 евро за штуку). Две ночи мы спали на заправках и ещё две — на набережной в самом центре Турку. Первая ночь в Турку ознаменовалась попыткой взлома машины: пьяные финны дёргали дверные ручки и кричали: «Open the bar, please! We are very hungry!». Но мы не открыли.

hQkryNpBNI0

45 дней, 6400 км, много сотен евро, потраченных на бензин… Но главное, что наш хиппи-бус проявил себя просто замечательно! Оберегал нас и в дождь и в ветер, сохранил лицо перед вандалами, погнувшими решётку, настойчиво карабкался и резво спускался по испанским серпантинам.

Оттуда мы двинулись на восток и сейчас находимся на Балканах, где решили зимовать.

pVWwzJ3G9EA

Пока самое яркое воспоминание из путешествия — это скалистые обрывы португальского побережья Атлантики. Настоящий прилив счастья мы ощущали, когда утром проснулись на краю Европы и любовались невероятной красотой тех мест. Оставаться там хотелось так же бесконечно, как несколько лет назад не хотелось уезжать от подножья Гималаев в Непале.

Хиппорай

На днях мы побывали в хиппибусовском раю — в голландской мастерской Kieft en Klok.

Заехали туда по нужде —  настроить карбюратор. Жаль только, что цены у них самые что ни на есть европейские — 65 евро за час работы! Тем не менее, нам, путешественникам, они сделали скидки, позволили самим поменять одну деталь и даже подарили оригинальную крышку бака.

А ещё поили нас кофем и чаем, похвалили состояние нашего автобуса, рассказывали про свои проекты, а двое мастеров даже приглашали к себе домой — воспользоваться удобствами их жилищ. В общем, было хоть и не очень дёшево для наших тонких кошельков, зато весьма душевно и для машины полезно.

8UPVPimt6JQ (1)

Сейчас мы в Копенгагене и остановились рядом с Христианией — хиппи-государстве внутри города со своими законами и особенной атмосферой. Где как не рядом с ней мы должны были припарковать свой автобус!

Задержимся здесь ещё до завтра, потому что сегодня Христиания отмечает день рождения — 44 года со дня основания. Будем отмечать.

Уже много лет жителям Христиании удаётся каким-то образом договариваться с городскими властями, и те почти не трогают это самоуправляемое государство. Здесь запрещены автомобили и тяжёлые наркотики, а вот дым от марихуаны висит над всей территорией Христиании днём и ночью.

Нам повезло, и мы попали в Христианию как раз в день её рождения — 26 сентября исполнялось 44 года с тех пор, как первые хиппи заселились в заброшенные военные бараки и объявили о создании нового государства.

Празднование прошло прекрасно: с утра всех желающих кормили бесплатным завтраком, вечером раздавали шикарный торт с какао, а в течение всего дня выступали артисты — известные и не очень.

7H6fZbVntpY

bcWn8bfE7k8

Финансы

Пока мы разъезжаем по европейским просторам, финансы наши таят с той же скоростью, с какой наш автобус пожирает дорогой европейский бензин. Очень быстро оценили пользу навигатора, который купили за несколько дней до путешествия, хотя почти до последнего момента думали ориентироваться по бумажным картам. Ещё одна незаменимая для нас вещь — это спиртовая горелка, которую друзья подарили на свадьбу: готовим на ней каждый день, ни в какие кафе и рестораны не ходим.

AqPJYWtzC_A

Например, Копенгаген — это город, в который просто так не пробраться! Когда мы узнали, что за проезд по мосту между Швецией и Данией придётся заплатить 50 евро, то, мягко говоря, офигели. Но ещё хуже стало, когда выяснилось, что в Германию из Дании тоже не проехать бесплатно — надо выложить 100 евро за паром (короткий путь) или 30 евро за мост (длинный путь).

Однако солнечные дни и яркие фасады Копенгагена смогли утолить наши печали, и мы с удовольствием провели в городе 3 дня.

Получается, что почти все деньги уходят на топливо и обслуживание машины, ведь на еду мы тратим очень мало, а на ночлег не тратим совсем. Спим, как и готовим, только в машине, но иногда останавливаемся у друзей или по каучсёрфингу.

qimCD58tGr8

Встречи

Первый раз каучсёрфингом мы решили воспользоваться в Париже и не прогадали — провели отличные 3 дня в компании 69-летнего бывшего хиппи и автостопщика с русскими аристократическими корнями по имени Клод и его приставучей и слюнявой собаки.

Историей жизни Клода мы заслушивались: из экономиста в архитекторы, а в 40 лет — во врачи; жил в Болгарии, где обзавёлся сыном, в Италии, Швейцарии и 15 лет в Германии, где прикупил себе трёхэтажный дом; побывал в коме и около года пролежал в больнице, а в сложный период на грани жизни и смерти друзья убедили его, что он должен жить ради толп поклонниц, которым он нужен здоровым.

За всю жизнь пробыл аж четыре года в браке и больше не хочет — решил для себя, что лучше жить одному и заводить гёрлфрендс, чем успешно занимается до сих пор. Ещё он шикарно готовит, использует вай-фай из бара под окном и строит обширные планы на будущее!

WDIF6djeIRQ

В Бордо с каучсёрфингом нам не повезло: мы написали около 10 запросов, но ни один бордовчанин не захотел видеть нас у себя дома. С расстройства мы даже решили не заезжать в город, что ещё обиднее, ведь именно из этих краёв был родом Машин французский предок— солдат наполеоновской армии.

Но нам хотелось помыться, а помыться можно в душе бассейна, и с этой целью мы завернули на окраину Бордо. На парковке разговорились с местной жительницей, которая привезла детей купаться. Распознав в нас путешествующих личностей, она предложила не тратить деньги на душ, а поехать мыться к ней в гости!

Оказалось, что у Аны и её мужа Людовика тоже есть фургон-фольксваген (Т3) и они мечтают всей семьёй отправиться на нём в путешествие до Марокко! Ещё оказалось, что у Аны румынско-немецкие корни и ни капли французских, а Людовик — артист балета, бывавший на гастролях в Мариинке.

В общем, душ перерос в общение, общение — в совместный ужин с национальнм  румынским кушаньем под названием мамалыга, и в конце концов мы остались ночевать у этой милой семьи.

WlNrDDlXq9I

Зарабатываем

Мы и взяли с собой музыкальные инструменты, хотя решились выйти с ними на улицы городов только спустя два месяца с начала путешествия. Репертуар у нас пока совсем небольшой, поэтому после игры в нескольких городах мы смогли заработать в сумме около 60 евро. Но главное, что мы решились и сделали этот шаг, которого очень боялись. А ещё нам удалось немного подзаработать в начале путешествия: в Берлине наш немецкий друг выпросил для нас у своего директора несложную работу, и за два дня мы заработали на двоих огромные по меркам нашего бюджета 212 евро!

uRUuwGb9B30

Ещё мы открыли для себя занятие, которое позволяет нам не только отдохнуть от дороги, но и ближе познакомиться с местными жителями, традициями — это волонтёрство. Мы пишем запрос на одном из волонтёрских сайтов, приезжаем к тому, кто пригласил нас, помогаем по хозяйству или дому, а взамен получаем тёплую кровать, еду, интернет и, конечно же, общение.

В первый раз мы провели беззаботные две недели на небольшой ферме в испанской Сарагосе, а сейчас остановились на три недели в будущем спиритическом центре где-то на просторах хорватского предгорья. Тут же будем встречать Новый год.

Уже давным-давно мы узнали о волонтёрских сайтах типа workaway, helpx и им подобных. С их помощью можно почти в любой точке мира совершить обмен: с вас — помощь, взамен — жильё, еда, интернет.

YUv4oNLHp5A

Вот уже неделю мы волонтёрим в Испании — на небольшой ферме рядом с Сарагосой: по 2-3 часа в день расчищаем помещение от хлама, кормим куриц и коз, полем грядки, собираем урожай… А ещё очень много едим — спасибо Хосе, хозяину фермы, за вкусные вегетарианские обеды и ужины!

3OTxdRfhoLg

Кто-то посчитает, что работать за еду и жильё — неблагодарное дело и недостойное дипломированного специалиста. Но для нас это не только способ отдохнуть пару недель от дороги, не тратя при этом деньги, но и сделать что-то полезное и изнутри узнать местную жизнь: много общаемся на самые разные темы, успели сходить в театр, побывали в испанском колледже — на работе у Хосе.

А ещё в нашем распоряжении музыкальная студия хозяина фермы, где мы можем вдоволь наиграться на музыкальных инструментах — надеемся, вскоре перестанем лажать и фальшивить и выйдем, наконец, на европейские улицы!

Что дальше

Наше путешествие начало отсчитывать четвёртый месяц, и возвращаться домой пока не хотим. Конечно, всё зависит от того, как скоро наши кошельки похудеют до такой степени, что денег хватит только на дорогу домой. Но у нас есть музыкальные инструменты, на которые мы очень рассчитываем — всё же дорога, новые места, знакомства, впечатления, открытия, свежие мысли, идеи, запрещённый в России пармезан настолько затягивают, что на данный момент не находим причин, по которым добровольно можем отказаться от всего этого. Важно и особенно радостно, что наши желания совпадают, поэтому путешествием мы наслаждаемся вдвойне.

День или ночь, дождь или холод, стоянка автобана или окраина Брюгге, завтрак, обед или ужин, вода для термоса, кофе в турке —  всегда остаемся верными нашей горелке!

-4k3bA0_CTQ
Друзья и знакомые пишут, какие же мы крутые и как бы многим из них хотелось делать то же самое, но мы считаем, что тут нужно не больше смелости и желания, чем для того, чтобы каждый день ходить на нелюбимую работу и грустить о каждом зря прожитом дне.

О своих путешествиях мы пишем здесь.
[notification type=»alert-info» closebutton=»yes» icon=»keep-default»]Фото: hippiebus_travel[/notification]