Doskimag написал Советы для тех, кто решил ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству
и решил ехать в в Сочи на машине.

В последнее время в Красной Поляне (Сочи) все больше можно увидеть машины с московскими номерами, а от знакомых все больше историй о том, как они ездили к Олимпийским берегам на автомобиле. Мы решили разобраться, в чем смысл ездить в Сочи на машине (при том, что самолет зачастую стоит столько же), и к чему быть готовым, если ваш выбор пал именно на автопробег. Начнем с первого.

ЗАЧЕМ ЕХАТЬ В СОЧИ НА МАШИНЕ

Серпантин в Сочи (Красная Поляна)
Фото: (с) Кирилл Умрихин

 

Мнения делятся на два лагеря: одни в прошлом году легко мотались в Сочи туда-обратно на машине несколько раз и остались довольны, другие съездили один разок и теперь клянутся: «Больше никогда!». Однако что можно сказать точно: если у вас с собой очень много багажа (например, доска для парка, доска для паудера, серф, соответствующая одежда и оборудование), то за перевес в самолете вы можете выложить все свои отпускные деньги. Особенно этим славятся лоукостеры. Кроме того, если вы планируете зависнуть в Поляне больше, чем на 2 недели, то поездка на автомобиле также имеет здравый смысл. В иных случаях дело вкусов: кого-то сутки за рулем сильно утомляют, а кто-то получает кайф от внезапных остановок в поле или веселых бесед под медитативное мигание разделительной.

Закат в Сочи и Красной Поляне
Фото: (с) Сергей Пузанков

 

Но что можно сказать точно — в Сочи с машиной у вас гораздо больше свободы, и это как раз тот случай, когда она действительно может быть нужна. И вот зачем:

Жить в Адлере

Многие автовладельцы выбирают зимой жилье в Адлере, так как это получается дешевле (зимой на побережье не сезон), а машина позволяет за полчаса домчать до гор. Только в этом случае у вас могут возникнуть определенные проблемы с парковкой на курорте, куда пускают только машины резидентов. Зачастую приходится парковаться в 15 минутах ходьбы от подъемника. Есть бесплатная стоянка на Розе Приют, а по этой полезной ссылке можно посмотреть всю схему парковок в Поляне.

 

Серфить

Последнее веяние моды — утром катнуть в паудере, а к вечеру уже быть на побережье в гидрокостюме. Качает в Сочи зимой прилично, и доска для серфинга для здешних мест — дело привычное. Естественно, на серф-споты можно добраться только на машине, а привезти весь свой стафф с собой… в общем, тут тоже без авто не обойтись.

 

Сэкономить

Конечно, с нынешними ценами на самолет до Сочи экономия — это спорный вопрос. Однако если ехать вчетвером, то разница уже ощутимая. Прибавьте к этому возможность жить где угодно, ездить в магазин за продуктами или в дешевый общепит и не зависеть от такси — выбор очевиден.

 

Когда склон закрыт

В Поляне случается так, что из-за сильных снегопадов или, наоборот, отсутствия снега склон могут просто закрыть. Тогда огромное количество людей начинает тыкаться во все близлежащие увеселительные заведения: обследовать каток на Розе Хутор, аквапарки, боулинг и бассейн с видом на горы. Когда все развлечения в округе уже изведаны, начинаются вылазки в Sky Park, самшитовый лес или, опять же, на побережье или в Абхазию. До всех этих мест можно добраться на автобусах, но намного приятнее и удобнее не зависеть от их расписания и быть свободнее в своих перемещениях.

Заметим, что есть также вариант аренды машины в Сочи, но сейчас не об этом.

Мост в Красной Поляне
Фото: (с) Кирилл Умрихин

 

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Итак, вы все-таки приняли решение в пользу баранки. К чему быть готовым во время своей первой поездки в Олимпийские края?

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ВОЗДЕРЖИТЕСЬ ОТ ТРУБКИ МИРА

Ну, вы поняли, о чем мы. Желательно несколько недель до, и уж тем более во время поездки не общаться с Джа, и с собой не везти никаких средств связи с ним — практически на любом участке пути (чем южнее, тем вероятнее) вас могут попросить справить нужду в специальную баночку с понятно какими целями. Знаем уже много случаев, когда отпускные деньги кончались еще не доезжая до пункта назначения, и космический экипаж разворачивался обратно на полпути.

СОБЛЮДАЙТЕ СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ

Этот совет звучит смешно, но в условиях российской действительности он имеет смысл. На трассе М4 (особенно в Краснодарском крае) полно гаишников, которые начинают нервно потирать руки, как только видят столичные номера. К тому же, как говорится, тише едешь — дальше будешь. Сэкономленное на скорости время потратится на общение с гаи, плюс потраченные деньги на штрафы — зачем это вам?

НЕ ДАВАЙТЕСЬ В ЛАПЫ ЖАДНЫМ ГАИШНИКАМ

Даже если вы соблюдаете все режимы, анализы ваши чисты, и над головой у вас светится нимб, южные гаишники всегда найдут, к чему прикопаться. К каким только уловкам они не приходят: ставят знаки «обгон запрещен» на дороге без разметки, пытаются впаять вам несуществующие нарушения… и всегда выпрашивают «магарыч» (это на их местном жаргоне взятка). В связи с этим есть пара верных советов:

  • Заложите хотя бы час-два на общение с ГАИ, если не хотите сразу ни за что отваливать им по 1000-2000 рублей;
  • Возите с собой сборник правил дорожного движения — пусть объясняют, какие конкретно правила вы нарушили;
  • Звоните по телефону доверия, написанному на борту полицейской машины. Звоните и объясняете ситуацию, что гаишник хочет незаконно вас оштрафовать. Зачастую это помогает, и вас просто отпускают.

Никогда не заводите песню «ой командир я так спешу» — от этих слов в глазах гаишника вы тут же превращаетесь в мешок с деньгами. Спешит — значит, готов платить. Помните — у вас заложен час на беседы о высоком, доставайте правила дорожного движения и всем своим видом спокойно показывайте, что вы тут хоть заночуете, и времени у вас вагон. Гаишнику просто будет невыгодно с вами разбираться, он лучше остановит какого-нибудь другого лоха, который куда-то спешит и готов платить.

Снимать происходящее на камеру может сказаться как положительно, так и отрицательно на исходе общения с ГАИ. Многих камера раздражает и только раззадоривает, но бывали случаи, когда люди доставали камеру со словами «сейчас мы заснимем, как вы хотите незаконно нас оштрафовать за тонировку», и это работало.

Дорога в Сочи
Фото: (с) Сергей Пузанков

 

ПУНКТЫ СБОРА ДАНИ

Medium 18.12.15 14 47 58

По дороге, помимо торчащих из кустов мужиков с полосатой палкой, есть два пункта, которые вселяют страх даже самому невинному водителю:

Цукерова Балка — пост ДПС, ранее вселяющий страх тем, кто ехал на юга. Здесь могли устроить полный шмон автомобиля и попросить каждого пассажира сдать анализы мочи. В последнее время пост перестал свирепствовать в таких масштабах и должен проезжаться легко и без остановок.

Пост на въезде в Сочи — тут сейчас начали действовать жестче. Но если вы будете соблюдать все вышеназванные правила, никуда не спешить, звонить куда надо при случае — все будет хорошо.

Михаил Павлов АКА Михей
Михаил Павлов

Михаил Павлов АКА Михей: Я как человек, проезжающий эту трассу 4-5 раз в год, выработал несколько простых правил, чтобы сэкономить время и нервы при остановке и досмотре (а останавливают меня постоянно и по несколько раз).

Нет никакой разницы, проезжать Цукерову Балку днем или ночью, московские или питерские номера видны всегда. Первый вопрос будет стандартным: Часто ли бываете в наших краях? Они его повторяют везде (учат их так наверное). Ваш ответ утвердительное ДА. Он означает, что вы курсе, что сейчас будет происходить.

Далее стражи порядка любят подменять понятия осмотр и досмотр, ЗАПОМНИТЕ: осмотр бывает визуальный или технический и вы не можете возражать против него, НО если сотрудники собираются рыться в бардачках и в ваших вещах, то это — ДОСМОТР, и он происходит при наличии двух понятых и составления протокола досмотра (это отличный лайфхак, кстати, опишу его дальше). Если милиционеры отказываются заполнять протокол и вызывать понятых, то это статья самоуправство (вы, конечно, ничего не докажете, но упомянуть можете).

Во время досмотра смело снимайте все на видео: это разрешено.

Никогда не хамите и не шутите с милицией: они это плохо понимают. Лучшая стратегия — это включить тупого Васю и спокойно и медленно делать, что они просят.

Итак, лайфхак: у вас на руках копия протокола досмотра, составленная на первом досмотре, в которой написано, что у вас ничего нет. Это зеленый свет через все дальнейшие посты, на каждой следующей остановке смело показываем эту бумажку и едем дальше.

   Запросто могут под соусом «глаза у тебя красные» (ага после 20 часов пути то) попросить писать в баночку, так что учитываем это! Берегите себя.

Трасса М4

Дорога до Ростова-На-Дону хорошая, но на ней нет освещения, а заправки и шиномонтаж встречаются очень редко. Будьте вооружены фонарями и всем необходимым для замены колеса в чистом поле.

Постарайтесь подгадать поездку так, чтобы под Ростовом не попасть в метель. Фуры в таких условиях начинают либо застревать, либо, чего доброго, катиться назад, а жигули просто внезапно разворачивает на 180 градусов. В общем, лучше не ехать под Ростовом в снег, а если уж так случилось — держитесь подальше от жигулей.

На трассе есть платные участки с разрешенной скоростью 110 км/час. В среднем в одну сторону на дороги уйдет около 900 рублей, если ехать днем. Ночью выйдет дешевле.

Если ехать без долгих остановок и происшествий, вся дорога займет у вас примерно 20 часов.

 СЕРПАНТИН

Когда рассказываешь неопытному человеку про этот серпантин, обычно слышишь: «ой, ничего, я серпантинчики люблю!», впрочем, после поездки он берет свои слова обратно. Этот серпантин — такая хитрая ловушка, которая может подкосить нервы даже самого стойкого водителя. Ты проехал уже 1500 километров, осталась какая-то пара сотен. Ты уже видишь слово «Джубга» — ура, ты на побережье! И тут начинается он. 200-300 километров ты плетешься в пробках, объезжаешь застрявшие фуры и бесконечно крутишь руль — даже летом эта дорога может занять 8 часов. Так что:

Лучше просчитать время выезда так, чтобы серпантин проходился ночью или рано утром, и на нем не было фур. Из Москвы лучше выезжать ранним утром, часов в 5, а из Поляны — под вечер.

Если есть возможность — по дороге в Поляну искупайтесь в море. Это вас взбодрит после долгой дороги и придаст сил на остаток пути. Наслаждайтесь видами — дорога на рассвете очень красива.

Large sochitripfuji 5342

(с) Сергей Пузанков


В ПОЛЯНЕ

Medium 702562 900

Популярная машина для местных — это УАЗ. Все-таки Красная Поляна находится в горах, и хорошая проходимость там нужна довольно часто. Конечно, когда внизу нет снега, и если вам не нужно сильно уклоняться от основных асфальтовых дорог — можно кататься и на обычной зимней резине, но если возможны снегопады и если вы планируете жить наверху (например, в Rider’s Lodge),

Возьмите с собой цепи и лопату — это может сэкономить вам кучу времени на спасение машины из снежного плена.

 

Дорога в Сочи (Населенный пункт, "Веселая Жизнь")
Фото: (с) Сергей Пузанков

Желаем удачной поездки в Сочи на машине и помните: что бы ни случилось, не паникуйте, не спешите и не поддавайтесь на провокации! Ну а вообще — сидите дома, это избавит вас от проблем!

Источник: doskimag.ru, фото: the-pled