Шаркси. Как это было

Я считаю себя рациональным человеком, поэтому каждый раз, вызывая машину от GetTaxi, UBER или Яндекса меня не покидает мысль, как много людей в пятнадцати миллионной Москве вскоре будут ехать по моему или весьма близкому маршруту в таком же полупустом такси и как логично было бы объединиться с кем-нибудь из них, сэкономив тем самым деньги и такое ценное пространство на дорогах нашей столицы. Поэтому, когда сервис Шаркси наконец-то вышел на рынок, и хаотичная Москва получила возможность добавить немного порядка в ее транспортный круговорот, мое рациональное я удовлетворенно поставило галочку напротив еще одной устраненной неэффективности.

Преимущества Шаркси для поездок по городу очевидны:

  • сервис предлагает всю гибкость и адаптивность обычного такси,
  • цена за поездку при этом становится в два раза ниже.

Конечно и здесь нельзя обойтись без компромиссов :

  • незначительно увеличивается время поездки,
  • страдает личное пространство.

Но на эти уступки «мое пунктуальное я» и «мое интровертное я» вполне готовы пойти, чтобы экономить там, где можно и быть рациональной.

Мой личный опыт

Выпало опробовать сервис после возвращения из Бостона. Я была готова к экспериментам. Шаркси тогда только запустился и только из аэропортов, поэтому чувство страха перед неизвестным присутствовало, но я решила попробовать.

Тащится с сумками на аэроэкспрессе, а потом через две пересадки на метро и маршрутке за 650 рублей, мне не очень хотелось. Последовав пожеланиями разработчиков заказала такси с попутчиками когда получала багаж. Сервис показал цену 595р и начался автоматический поиск попутчиков. Багаж я получила минут за 15 и на выходе мне уже звонил водитель. Выпало мне ехать на белом мерседесе с кодо региона “666”. Хорошо хоть не 13-е число было.

Воображаемый попутчик

Ехала я всю дорогу одна, разговаривая с водителем про таксистские будни и воображаемых попутчиков. К слову, в Сан-Франциско попутчик находился примерно в 20 процентах случаев, поэтому в Москве такой исход был вполне ожидаем, но несмотря на это, цена осталась прежней. Как объяснил водитель, ему надо было срочно ехать домой, а тут пришел заказ в ближайший район. Вот он и взял его, несмотря на стоимость.

По словам парня из поддержки, куда я, оказавшись дома, из любопытства позвонила, в настоящий момент такое случается довольно часто. Алгоритм сервиса паралельно ищет и попутчика, и водителя. У водителя есть опция взять заказ по стоимости “с попутчиком”, если из-за каких-либо причин он не может ждать заказ с полной стоимостью. Всего подключено 10000 водителей, поэтому вероятность прокатиться с попутчиками, пусть даже воображаемыми, большая.

До недавнего времени Шаркси осуществлял поездки только из аэропортов, но сейчас запустился и по городу. Приложением пользоваться очень просто. У меня стоит Андроид, но iOS  версия у них тоже есть.

Все, конечно, сердито местами, зато дёшево. И местами даже с общественным транспортом конкурирует. Жду машину 15-20 мин, но особо из-за этого не страдаю.

Были ли у меня поездки с попутчиками?

По большей части с виртуальными, правда низкая стоимость скрашивает одиночество. Тем не менее в самой неожиданной ситуации, смогла найти попутчика. Опоздала на аэроэкспресс в аэропорт. Никакого номера такси у меня не было, поэтому  открыла приложение Шаркси. Машина приехала за 10 мин, водитель даже зачем-то меня поторопил. В такси оказалось целых два попутчика! Джентельмены пустили меня на переднее сиденье, так что ехать было приятно, вдобавок таксист был несказанно рад такому обилию пассажиров (по моим подсчетам за поездку он заработал мои 650 и 800 от парней).

Об истории каршеринга

Сейчас лечу обратно к UBER Pool и Lyft Line. Если будете в Сан-Франциско, обязательно их попробуйте! Вообще шеринг интересная штука с богатой, как оказалось историей. Если еще не устали читать мой опус, то ниже краткая история транспортного шеринга.

История каршеринга тесно связана с историей мировых войн… Первые эксперименты с каршерингом начались практически сразу же после того, как в 1908 году творение Генри Форда Жестянка Лиззи (официально известное как Ford Model T) сошло с конвейера, ознаменовав тем самым начало эры массового использования легковых автомобилей.

С началом Первой Мировой Войны предприимчивые автовладельцы Лос-Анджелеса, желавшие в эпоху экономического спада окупить расходы на личный транспорт, стали подбирать на остановках людей, ждавших трамвая. За пять центов (к слову, столько же стоил и трамвай) человек получал два преимущества: скорость и более гибкий маршрут. Пятицентовая монета — джитни — и дала название новому сервису.

Завоевав популярность в Лос-Анджелесе и быстро распространившись по всей Америке, джитни в течение четырех лет оставались популярным средством передвижения во многих американских городах, несмотря на особую славу их водителей, специфичное вождение которых могло сравниться разве что с неповторимым стилем водителей московских маршруток.

Редакция TripSecrets пообщалась с создателями проекта и попросили промо-код: скачивайте приложение и вводите tripsecret — заплатите на 10% меньше.